Асфальтовая крошка — идеальное недорогое решение для покрытия дорог с невысокой нагрузкой. Производится крошка из срезанного асфальтобетонного покрытия и является вторичным сырьем.
Наша компания использует только свежую крошку, полученную после фрезеровки. Ведь асфальтовая крошка, полученная путем дробления слежавшейся крошки или асфальтового скола, содержит в своем составе большое количество неразбитого скола и мало битумного вяжущего, из-за этого прочность покрытия существенно снижается.
Благодаря приятной цене и легкости в укладке асфальтовую крошку используют также для различных площадок, стоянок автомобилей, пешеходных дорожек и тротуаров. Отличное решение для дачных участков или дорог в дачном кооперативе. Это относительно новый вариант покрытия, который быстро обрел широкую популярность благодаря своим достоинствам.
Укладку асфальтовой крошки мы всегда проводим по правилам, подробнее процесс производства работ разберем ниже.
Технология укладки асфальтовой крошки
Чтобы получить качественное покрытие, которое со временем будет естественным образом только уплотняться и становиться прочнее, существует простая технология укладки крошки. Нельзя пропускать этапы, описанные ниже.
Подготавливаем территорию
Для начала определяемся с площадью работы и производим замеры, учитываем местоположение существующих зеленых насаждений и коммуникаций. Также оцениваем состояние дороги и качество грунта для расчета нужного количества материала для участка. В среднем толщина уплотненного слоя асфальтовой крошки — от 7 до 15 см.
После того как выполнили необходимые замеры, приступаем к дальнейшим действиям.
Следующим этапом идет подготовка и выравнивание поверхности. Убираем траву и лишний мусор — например, крупные камни. В случае необходимости выполняем планировку поверхности механизированным способом (с применением экскаватора с передним отвалом или бульдозера). После планировки уплотняем основание катками массой от 4 до 16 тонн.
После того как поверхность полностью подготовили, переходим к укладке асфальтовой крошки.
Укладка асфальтовой крошки.
Афальтовю крошку выгружаем из самосвала. Оптимальной является выгрузка равными частями на одинаковом расстоянии мест выгрузки друг от друга. В случае невозможности такого подхода выгрузку выполняем в одном месте. Распределение асфальтовой крошки по участку выполняем с применением экскаватора или бобкета (небольшого экскаватора-погрузчика).
Дальнейшее выравнивание покрытия выполняет бригада квалифицированных рабочих. Лопатами и граблями они выравнивают поверхность. Ровность контролирует прораб путем натяжения лески или измерения высотных отметок нивелиром. При укладке обязательно учитываем направление отвода воды.
Уплотнение покрытия
Следующий этап укладки — уплотнение покрытия. Для этого используем дорожный каток или виброплиту. Для асфальтовой крошки подойдет каток весом от 4 до 16 тонн, в зависимости от толщины покрытия. На катке выполняем необходимое количество проходов до отсутствия следа от вальцов на покрытии.
Важно помнить, что при укатке толщина покрытия может уменьшиться до 40%. Необходимо это учитывать при работе и расчете требуемого количества материала.
На небольших площадках, где на покрытие не будет сильной нагрузки, или пешеходных дорожках можно выполнить укладку с уплотнением виброплитой. Важно учитывать, что слой асфальтовой крошки при уплотнении виброплитой не должен превышать 10 см в разуплотненном состоянии. В процессе эксплуатации покрытие дополнительно будет утрамбовываться под колесами проезжающих машин.
После уплотнения покрытия можно обработать его битумной эмульсией из автогудронатора. Битумная эмульсия заполнит пространство между щебеночной фракцией асфальтовой крошки. Это повысит прочность и долговечность покрытия, но влечет за собой дополнительные расходы. Обработанное покрытие будет медленнее разрушаться в периоды замерзания и оттаивания. Расход битумной эмульсии примерно 0,4–1 литр на м².
Важно помнить, что после обработки битумной эмульсией необходимо ограничить доступ на покрытие автотранспорта и пешеходов как минимум на 12 часов. В жаркую погоду такую обработку делать не рекомендуем. При высокой температуре обработанная битумной эмульсией крошка будет наматываться на колеса автомобилей.
Как и любую работу, укладку крошки лучше доверить профессионалам. У нас есть все необходимое оборудование для гарантированного качественного результата.
Асфальтовую крошку невозможно уплотнить до плотности асфальта. Даже если укрепить материал битумной эмульсией, он все равно будет проигрывать по плотности и качеству асфальту. Поэтому такой материал не подходит для использования на дорогах с активным движением.
Срок эксплуатации без ремонта дороги с таким покрытием — год без выбоин.
Преимущества укладки асфальтовой крошки
Кроме невысокой стоимости, есть и другие большие преимущества асфальтовой крошки:
- Быстрая укладка полотна.
- Устойчивость к перепадам температуры и осадкам.
- Простой и дешевый ремонт.
- Возможность в будущем использовать покрытие из асфальтовой крошки как качественное основание для асфальтобетонного покрытия.
- Снижение стоимости устройства асфальтобетонного покрытия на этой территории.
При укладке и уплотнении зерна асфальтовой крошки заполняют все трещины и пустоты, создавая прочное покрытие с отличными эксплуатационными характеристиками.
Асфальтовая крошка — идеальный вариант для тех, кому важны удобство и простота в укладке.
В компании мы успешно работаем в сфере дорожного строительства более 10 лет и специализируемся на предоставлении услуг по асфальтированию и ремонту дорог в Москве и МО.